День солидарности в борьбе с терроризмом

4 сентября 2018 года в воркутинском «Городском центре национальных культур и досуговой деятельности» прошел концерт-реквием «Россия против террора» посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

По приглашению руководителя Центра Андрея Николаевича Зарянко в концерте принял участие хор Иверского кафедрального собора, пропевший вечную память погибшим в террористических актах. Выступление хора предварило траурное слово благочинного Воркутинского церковного округа игумена Рафаила (Беловолова).

Подробности мероприятия можно узнать из репортажа ЦНКиДД по ссылке

Идеология Церкви как противодействие терроризму и религиозному экстремизму. Иеромонах Серафим (Кенисарин)

 Православная Церковь всегда стремилась поддерживать политику мира и стабильности, а также законность, основываясь не на конъюнктурности, как думают недоброжелатели Церкви, а на своих основных догматических положениях. Таким образом, всяческое стремление поддерживать мир и согласие со стороны Церкви полностью соответствует ее природе. В настоящем кратком докладе я собираюсь это обосновать.
Существует стереотип о том, что Библия, представляющая из себя целый сборник древних книг разных исторических эпох, для всех направлений христианства является высшим авторитетом для жизненного и морального руководства. Однако это не совсем так. Всем известно, что христиане разделяют Библию на две части – Ветхий (Старый) Завет и Новый Завет. Для православных христиан наивысшим авторитетом для духовной жизни и нравственности, руководством для поступков, а также содержанием основных постулатов веры, на самом деле, является не Ветхий Завет, а Новый Завет (В мусульманской традиции – «Инжил»). Ветхий Завет в мировоззренческой системе православия считается лишь «преддверием» Нового Завета, которое отражает сложный и тернистый путь грешного человечества к Богу. В послании к Евреям Закон, отраженный в Писаниях Ветхого Завета назван «тенью будущих благ» (К Евреям 10:1). Основными ценностями текстов Ветхого Завета, в понимании православия, является монотеизм и содержание десяти заповедей Моисея, также история сотворения мира, которая открывает сакральный смысл всего существования. Некоторые книги Ветхого Завета описывают «священные» войны древних израильтян, некоторые содержат утверждения о племенном и религиозном превосходстве над другими народами, но эти утверждения, с точки зрения православного понимания, являются анахронизмами ветхой религии, отражающими сложность духовного пути ветхого (старого) человека. Новый Завет раскрывает иное — новое превосходящее понимание Бога, очищенное от свойственной людям жестокости. В этом понимании Бог милосерден и человеколюбив ко всем Своим детям независимо от этнической, социальной и даже, религиозной принадлежности. Поэтому  Иисус Христос говорит о покаянии для всех сословий и народов. Приведу одно из многочисленных событий жизни Иисуса Христа, которые содержат тексты Евангелий в качестве самого яркого примера: Иисус Христос хвалит благочестие и доброту римского чиновника – центуриона, язычника, которого израильтяне считали «нечистым» и «завоевателем». Дело в том, что израильтяне, согласно своим религиозным предписаниям, не входили даже в дома язычников, чтобы не оскверниться. Поэтому центурион сам пришел к Иисусу Христу – еврею умолять об исцелении своего слуги, только одним словом, не входя в дом. Доброту, смиренность и веру этого «нечестивого» римлянина Иисус поставил выше религиозности своих соплеменников (Евангелие от Матфея 8:5-13). Кроме того, дела милосердия к человеку Христос ставил выше религиозных предписаний о субботнем покое. Все это можно видеть в текстах четырех Евангелий, которые начинают весь свод Писаний Нового Завета. Апостол Павел в Послании к Колоссянам (гл. 3) говорит о нравственном облике истинного христианина, который должен отказаться от «ветхого человека» в себе. То есть отказаться от человеческих пороков (гнева, злобы, лжи, злоречия, т. д.). Человек должен духовно обновиться (стихи 10-11) — «по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всём Христос».
Основным грехом, который отдаляет человека от Бога, в системе духовно-нравственных воззрений православия, является грех гордыни. Именно гордыня подвигает испытывать чувство превосходства одного человека над другим. Будь то рассовое, социальное или религиозное. Чувство религиозного или духовного превосходства в православной аскетической литературе называется «дьявольским обольщением», «бесовской прелестью». С нашей точки зрения именно такое обольщение лежит в основе и экстремизма и терроризма. Хотя терроризм и имеет социальные или политические причины, Церковь акцентирует свою борьбу на духовной причине экстремизма и насилия — сокрытой в глубине человеческого несовершенства – греховности.
В традиции духовной практики православия применение силы человека в отношении другого человека оправдано только в том случае, когда необходимо предотвратить убийство. Евангелие от Матфея (гл. 26: 52) так повествует о событии ареста Иисуса Христа: «И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященника, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место; ибо все, взявшие меч, от меча погибнут». Затем, Иисус Христос исцелил ухо этого раба в знак превосходства любви и терпения над насилием (Евангелие от Иоанна гл. 18:10-11).
Итак, только исходя из своей духовной природы, Церковь стоит на позиции толерантности между этническими группами и даже религиями. Как Церковь практически осуществляет эту позицию? Конечно не только в кулуарах власти и высоких ассамблеях. Каждый день в городских храмах проводится частная исповедь. На богослужениях звучат проповеди, в воскресных школах ведутся занятия с детьми. Сама социальная и миссионерская деятельность Церкви немыслима без принципов доброты и смиренности, лежащих в основе духовной жизни и служения православного христианина. Эти принципы являются качествами души, к которым мы, верующие православные христиане стремимся в молитвах и делах, они являются нашим идеалом и отражают характер святости Самого Бога.

(40)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *